Колесо обозрения в Вене
Главная / Колесо обозрения в Вене /
В 1897г к 50-летию правления императора Франца Йозефа I и по случаю всемирной выставки было сооружено колесо обозрения, оно возвышается над венскими крышами и хорошо видно. Идея создания колеса принадлежала лейтенанту английского морского флота и инженеру Вальтеру Бассету. Немногим ранее такие колеса были построены в Лондоне и Чикаго и были хорошо приняты публикой, но до наших дней дошло только Венское колесо. В 1896г началось строительство, после восьми месяцев интенсивной работы супруга посла Англии, леди Румбольд, завернула последний болт в конструкции колеса и тем самым открыла новую эпоху, которая продолжается вот уже более 100лет!
Сначала венцы скептически отнеслись к новшеству. Новый землевладелец в 1915г отказал в аренде земли наследникам Бассета, скончавшегося в 1907г, более того он ходатайствовал о сносе колеса, и судебный приговор звучал "снести до 28 февраля 1916г". Но из-за необходимости больших затрат при сносе колеса от этой идеи пришлось отказаться, и колесо обозрения осталось на старом месте.
С 1920г многие американские кинокомпании снимали фильмы о Вене, они использовали панораму Вены с колесом на заднем плане. Во время войны колесо подверглось обстрелу, деревянные части сгорели во время пожара 16 сентября 1944г. После 2-й мировой войны наряду со Штефансдомом и Оперой, Венское колесо было восстановлено одним из первых, в 1947 г колесо было вновь открыто для публики. Пратер возрождался, вместе с ним и колесо обозрения, которое вновь открылось после двухлетнего перерыва. С 1961г колесо находится в фамильной собственности семьи доктора Карла Ламака, а теперь уже его наследников.
До 1944г колесо имело 30 кабинок, но после реконструкции, из соображений безопасности, осталось лишь 15. Номера кабинок - только четные (чтобы не было кабинки с номером 13) - 2,4,.. 30. С 1987г, к 90-летию колеса, кабинка с номером 30 - стала кабинкой-люкс. В такой кабинке можно проводить праздники, дни рождения, переговоры. Атмосфера здесь солидная - стены красного дерева, гардины в стиле модерн, мраморные столики, ковер, современное освещение.
Ночью колесо подсвечивается, начиная с 1 мая, оно освещает ночное небо над венскими крышами. Основные характеристики колеса: Высота колеса 64,75 м Диаметр колеса 60,96 м Центральная ось 10,78м в длину, 0,5м в ширину, и весит 16,3т Полный вес всех конструкций 430,05т Скорость движения 0,75 м/с Полный оборот 12 минут
Но сейчас есть еще одна возможность увидеть Вену с высоты птичьего полета - можно полететь на воздушном шаре. Каждый день с мая по ноябрь, в хорошую погоду, с раннего утра до позднего вечера воздушный шар Hatschi - Bratschi - Panoramaballon поднимается на высоту 150-300м над землей. Корзина шара рассчитана на 25 человек.
|